Полина Евсеева - основательница компании по интерьерному и ландшафтному фитодизайну Botanicals, которая занимается живым, искусственным и стабилизированным озеленением.
За 5 лет своего существования компания вошла в пятерку лидеров отрасли, работает в 40 городах России. Среди клиентов Газпром нефть, Роснефть, Лукойл, VK, OZON, аэропорты Домодедово, Шереметьево, фудмолл Депо и другие.
Полина говорит: “Чтобы уметь хорошо управлять, нужно уметь хорошо подчиняться. Ты не можешь быть хорошим управленцем, если ты плохой исполнитель”.
Поговорили с ней обо всём этом подробнее, а также о том, как она принимает решения и добивается своего, что ею движет и почему.
Присоединяйте к нашему разговору на Youtube:
Или нажимайте ниже на ту площадку, которая вам нравится больше, и слушайте наш разговор там:
“
Когда компания масштабируется и очень быстро растёт, обеспечить полное выполнение стандартов очень сложно. И человек обычно заостряется либо на продажах, либо на структурировании этих процессов. У нас был случай, когда один из блоков очень сильно стал расти, и мы начали чувствовать, что качество начинает страдать. А для нас качество очень важно. И что делается в коллективе? Пытаются найти виноватого. Но ведь человек сделал большое дело - он масштабировал свой блок.
И это была ошибка управленцев, что они не зафиксировали потребность в помощи, когда человек принял на себя большие обязательства. Поэтому мы прекращаем все разбирательства и помогаем ему выстроить процессы на новом масштабе так, чтобы они работали как часы. Очень легко обвинять другого. Но важно, как ты сам работаешь в сложных ситуациях, потому что в простых ситуациях все умеют работать.
Было много ошибок, которые совершались и которые стоили нам больших денег, но без этих ошибок не было бы того, что мы сейчас имеем. А люди, которые тогда совершали эти ошибки, сейчас одни из самых сильных профессионалов в нашей области и одни из самых сильных наших управленцев
Что еще обсудили:
Почему Полина выбрала бизнес по озеленению пространства
Партнёрство как метод управления. Или почему, нельзя, топя другого, спастись
Как Полина переходила в управленческую позицию и как развивалась в ней
Как в Botanicals прощупывали и синхронизировали ценности бизнеса и каждого члена команды, чтобы на их основе сформулировать миссию, а уже на её основе принимать рабочие решения. То есть создали внутренний кодекс, которым руководствуются все сотрудники
Несколько примеров сложных ситуаций в проектах и как Botanicals их разрешали
Дилемму управленца “А насколько нужно делать репутационные проекты?” То есть экономически невыгодные проекты и/или проекты, на которых команда выгорает. И почему правильный ответ на эту дилемму: “Не нужно”
Неудобные решения и невозможность их избежать, если ты хочешь строить серьёзный бизнес
Как Полина училась принимать решения
Осознание себя и своего бизнеса элементом
Частицу своей энергии в каждом проекте
“
Когда ты говоришь, что твоя компания превратилась в болото, то возникает вопрос: “А где был в это время ты? У тебя что не хватило смелости принимать решения?” Да, у тебя её НЕ хватило”. Ты всегда должен быть на страже чистоты своего бизнеса. Это не значит, что всё будет прозрачно. Ожидание прозрачности - это заблуждение.
Но в организме всегда есть как здоровые клетки, так и не здоровые. Когда здоровых больше, они обеспечивают в целом чистоту нашего организма. То есть создатель бизнеса, как скульптор, обрезает не нужное. А есть бизнесы-зомби, собственникам которых не хватает внутренней мощности принять неудобное для них решение.
Например, расстаться с людьми и сказать: “Спасибо тебе большое, я очень тебе благодарен, но только нам дальше не по пути”. И тогда да, бизнес, превращается в болото. Часто принято говорить, что у людей, которые управляют большими успешными бизнесами, так сложились звёзды. Но дело не в звёздах. Это люди, которые умеют принимать решения. И таких людей мало
Нравится наш подкаст? Поддержи!
Мы будем рады вашей поддержке, так как делаем подкаст на абсолютно безвозмедных началах. Введите любую сумму и нажмите на кнопку Поддержать. Платеж спишется с вашей карты единоразово.