“
... Есть такая теория и мы у себя находим ей подтверждение, что есть определённые циклы рабочие: полгода – год – 3 года – 7 лет.
На 3х летнем цикле это тот момент, когда сотрудник становится настолько экспертом в своей области, что он, действительно, не может в этой области дальше развиваться. И по сути он на 3х летнем цикле принимает решение о том, что он делает дальше – уходит из компании и ищет что-то другое или остаётся в компании и переходит в управленческую историю или остаётся на своей позиции и тогда, на самом деле, это означает, что он принимает решение быть экспертом и развиваться именно в экспертной области. Такие люди есть, их много.
Если посмотреть, например, на резюме, то очень часто происходит так, что люди работают в компаниях по 3 года. Это ровно про то, что они не видят больше для себя развития. И у нас, конечно, тоже была такая проблема – что мы можем предложить людям на этом 3х летнем цикле? И мы предлагали управление. Предлагали переключится. И у них была такая иллюзия: «ОК, я был здесь супер продажником (или кладовщиком, или программистом, кем-угодно), я добился потрясающих результатов, значит я – супер-пупс и теперь у меня всё будет везде хорошо, я буду и классным управленцем тоже. Но это прям жесткая иллюзия.
Потому что, да, в одном этот человек, действительно, добился классных результатов и в этом он хорош, но, когда он становится управленцем, он начинает с нуля. Точно также как он 3 года назад учился продавать, не знал, что делать и паниковал от того, что ему кто-то звонит и ему надо какие-то потребности выявлять, о Боже, а ещё и с возражениями поработать. То же самое происходит и в управлении. Он приходит такой классный и замечательный и думает: «Ага, сейчас я всем задачки поставлю и все побегут всё делать». Но это так не работает.
И когда мы начали работать со всем этим, даже руководители, которые у нас были, видели, что находятся в этой иллюзии. И внезапно стало понятно, что происходит и почему не очень получается. Потому что нужно было сделать шаг назад и понять: «ОК, оказывается в управлении я пока ноль, оказывается, что мне пока что нужно учиться: анализировать, контролировать, ставить задачи, организовывать что-то и принимать решения (очень сложно самому принимать решения), работать с людьми. Потому что основная задача руководителя – это просто работать с людьми, чтобы его сотрудники делали ту работу, в которой они являются специалистами.
Самая большая проблема была – вытащить из руководителя специалиста. Например, хорошим руководителем по продажам часто считается тот, кто сам классно продаёт. ОК, а что делать его людям? Не очень понятная история. Им нужна поддержка, забота, иногда их нужно похвалить, иногда их нужно поругать. Условно. Я очень сейчас упрощаю. Иногда вообще-то нужно поставить задачи и цели, проконтролировать, что результаты достигаются, они такие-то. А сам руководитель хорошо бы, чтобы в это время посмотрел, а какие новые методики существуют на рынке, потому что рынок меняется.
И это такая история, как всё совместить и как сделать так, чтобы 80% времени и ресурсов руководителя уходило именно на управленческую деятельность, а не на то, чтобы постоять за стойкой, пособирать заказы на складе или поделать другую работу, в которой он является специалистом. Это был основной сложный момент, с которым мы прям боролись и вытаскивали из этого всех, всю компанию.
Я в том числе выходила из этого довольно долго. Оказалось, что я огромное количество процессов в компании веду сама. Я была в шоке от того, сколько мелких решений я принимаю ежедневно ...