Надеюсь, конечно, не фатальную, но до фатальное не доживём, потому что нас много. Так что вот так.
Расскажите, как у вас сотрудники между собой взаимодействуют? Через вас или есть какая-то горизонтальная связь у них?
И.Р.: А вот Ирина рассказала – у нас есть коммуникатор
Slack, в котором такие вещи разделены просто на каналы и там идёт обсуждение непосредственно по тем задачам, которые перед ними стоят. То есть технический отдел может сам между собой коммуницировать, либо по каким-то задачам, где специалисты сами принимают решения.
И, соответственно, маркетинг может горизонтально обратиться в технический отдел, не согласовывая со своими руководителями, просто там же [
в Slack] они все и встречаются?
И.А.: Ну, например, они чувствуют, что им не хватает понимания масштаба задачи или чувствуют, что им дополнительные деньги нужны, такие вещи обычно требуют нашего участия, всё остальное они в целом могут решить сами, если это не радикальные изменения.
И.Р.: Когда компания растёт, какие-то алгоритмы просто очевидно ломаются, перенастраиваются. И, да, приходится снова возвращаться к этому, отстраивать коммуникацию. И в этом смысле у нас Ирина, мне кажется, просто ас – очень быстро всех разводит в нужно направление так, чтобы каждый решал свою задачу. И это большой-большой плюс.
Вы говорили, что у вас есть понимание, какой человек задержится у вас, какой нет. Как вы подбираете людей в команду с эмоциональной и с профессиональной точек зрения? Как вы собираете понимание, кто вам нужен?
И.А.: Зависит, прежде всего, от позиции, на которую мы собеседуем человека. Первично мы рассказываем про проект. И, наверное, половина людей отваливаются. Когда: «Как бебиситтер? Вместо мамы? И ещё оставить их одних дома? И ещё ключи от дома оставить им?» Если ты видишь, что у человека немножко не та реакция, на которую ты рассчитывал, то очевидно, что дальше вам с ним будет очень тяжело работать. Поэтому половина отсеивается в этот момент. А потом мы рассказываем вообще про все сложности проекта. Потому, что большинство людей, когда думают про
Kidsout, они, наверняка, все себе представляют, что это такая корпорация, которая сидит в офисе с отлаженными бизнес-процессами и коммуникацией. Когда мы нанимали, например, нашего нового дизайнера (у нас до этого была команда на аутсорсе, но в тех объёмах нам было это очень дорого и нам было лучше взять человека на договор найма, на постоянку), я ей рассказывала о том, что у нас такой трёхголовый продакт, а трёхголовый продакт это сложно, особенно, когда у этих трёх людей достаточно разный бэкграунд. Потому что у меня бэкграунд с поддержкой, у Ирины бэкграунд, связанный с бизнесовыми процессами, а у нашего Александра технический бэкграунд. И, очевидно, что задачи мы ставим сложные и, скажет так, противоречивые. И тебе как дизайнеру нужно будет находить такой вариант, который нас всех троих будет устраивать. И, очевидно, что это сложно. И человеку, при наличии таких же зарплат как на всём рынке, будет легче пойти в какую-то корпорацию, где у него будет понятный начальник, понятный скоп задач, понятный результат и куча всяких корпоративных плюшек. Но с другой стороны, мы предлагаем практически фрилансовые условия, потому что они могут укатить на зиму на Бали и заниматься проектом, сидя под пальмой, и мы не особо контролируем, в какие часы они с нами, в какие нет – нам главное, чтобы она взяла на неделю три страницы, и она их сделала через неделю. Поэтому если мы в таких моментах по организации труда, взаимоотношениям и постановке задач сходимся, то, да, мы работаем.
Что касается людей в службу поддержки то здесь у нас метод проб и ошибок. Мы пришли к тому, что нам нужны люди, которые испытывают эмпатию, которые могут поддержать человека, которые не бросают его.
Я оказывала поддержку долгое время, и знаю, что ты испытываешь такую циничность, ты думаешь, например: «Ах, вот уж эти мамы, ну почему непонятно, что зелёная кнопка – это старт, а красная – это финиш?».