Подкаст "Механики бизнеса"
#31
Управление агентством интернет маркетинга — Digital Milestone
Сегодня у нас в гостях Владислав Вовк, основатель агентства Digital Milestone, которое занимается SMM, рекламой у лидеров мнений и репутационным маркетингом. Среди клиентов агентства S7 Airlines, Danone, Chicco, Ростелеком, Disney.

Владислав называет себя играющим тренером, использует термин «мультиплицирование своих возможностей» и рассказывает, как:

  • работать с крупными клиентами,
  • подбирать людей в команду и взращивать не исполнителей, а авторов проекта,
  • создавать систему обучения и менторства внутри компании,

а также о том, какие функции он на себя берёт, а какие — нет.
Присоединяйте к нашему на разговору на Youtube:
Слушайте наш разговор на soundcloud:
Или:
Или читайте выдержки из разговора:


Что позволило выстоять в корона-кризис
... Команда топ-менеджмента довольно быстро среагировала на изменившиеся условия. За первую неделю карантина мы сделали антикризисный план, а за вторую — его реализовали. Вся команда адекватно восприняла этот кризис, помогала, вкладывалась в текущих клиентов и поиск новых. Мы не сдавались и работали.

Я не считал, что команда такая сплоченная до этого момента [ корона-кризиса ]. Друзья познаются в беде. И сейчас [ в пандемию ] это было видно. 

Что мы делали, чтобы удержать и мотивировать команду? Открыто всем объясняли [текущую ситуацию в агентстве]. Говорили, что наши общие цели совпадают. Всем комфортно работать в агентстве, и надо это сохранить, чтобы никто не искал работу и не менял то, что им нравится ...
Функции Владислава, как управленца
... Команда, финансовое управление — это мои функции. Поиск новых клиентов, новых услуг, новых продуктов — это то, во что я включаюсь. Я больше занимаюсь развитием, и меньше — непосредственно самим продуктом. В проекты я включаюсь только в больших сложных ситуациях.
Как я держу руку на пульсе происходящего в проектах? На каждом направлении у меня есть ключевые сотрудники, и мы с ними в постоянном контакте. Я понимаю крупноблочно, что происходит в проектах, и включаюсь только в сложных ситуациях ...
Сильные стороны
... Сильная сторона — поиск новых клиентов и понимание больших клиентов, больших брендов, с которыми мы и работаем. Я всегда смотрю с позиции клиента на всё, что мы делаем, и обучаю этому команду. 

Моя вторая сильная сторона — нематериальная мотивация: умею звать за собой, убеждать, а не заставлять, что-то делать ...
Три вещи, на которые Владислав смотрит, нанимая новых людей
... Первое — экспертиза, опыт. Не всегда, кстати говоря, это главное. 

Второе — смотрим на мотивацию. Насколько у кандидата глаза горят. Иногда приходит опытный человек, но ты видишь, что он выгорел, пришёл только отработать и получить зарплату. А нам важно, чтобы он вспыхнул, хотя бы на какое-то время. Создаём ему условия для этого, показываем работу с другой стороны: «теперь ты будешь управлять» или «у тебя будет проект, который тебе нравится», — и у него, раз, и глаза снова загорелись.

Третье — потенциал. Это очень сложно увидеть, можно лишь предполагать. Например, мы взяли человека на 80-м уровне, а он вырастет на 160-ый. Это не деньги, а просто какие-то цифры, иллюстрирующие соотношение роста.

Эти три критерия очень редко совпадают, поэтому мы чем-то жертвуем. Чаще даже опытом и экспертизой, так как понимаем, что у нас сильная команда, есть менторы, group-heads [ руководители проекта / отдела ], которые могут всему быстро обучить ...
Переход из корпоративного мира в собственный бизнес
... Я начинал карьеру как диджитал-менеджер на стороне клиента. Это позиция, у которой много ресурсов. Если это большой клиент — у тебя есть несколько агентств, своя команда внутри. Ты не просто специалист, который что-то делает руками, а занимаешь управленческую позицию. Наверное, я был предрасположен к этому. Я стал довольно быстро расти по карьерной лестнице в компаниях, где работал. Дослужился до директора по маркетингу, директора по новым продуктам и так далее. Я понял, что упираюсь в потолок: дальше идёт пост генерального директора, но это административная работа в больших корпорациях, и не всегда всё от тебя зависит, многое зависит от сторонних людей (инвесторов и других). 

Я решил, что попробую свой проект. Конечно, очень сильно разочаровался в начале. Ты выходишь из корпоративной жизни, думаешь, что это легко, а предпринимательского опыта нет, ты ни в чём не разбираешься: ни в бухгалтерии, ни в финансах, вообще ни в чём [ кроме своей специализации ], и начинаешь учиться ...
Сильные управленцы и слабые управленцы — это два прекрасных учителя
... Во время моей работы в компаниях были сильные управленцы и слабые. И у того, и у другого есть чему поучиться ...
... Мы растём. У нас есть амбиции попасть в десятку SMM- и диджитал-агентств России в течение года, может быть, из-за пандемии — двух. Следующий шаг — разделение бизнеса на более нишевые сегменты. Я интернет-маркетолог и мне важно предлагать полный спектр диджитал-услуг клиентам ...
В чём сила Digital Milestone
... Мы слышим и понимаем клиентов. Агентство заточено больше на то, чтобы сделать продукт, который устроит клиента, на его комфорт, и меньше, наверное, заточены на то, чтобы создать красивый кейс сам по себе. Я много работал на клиентской стороне, понимаю сложности клиентов и стараюсь их учесть. Наверное, поэтому и у большинства клиентов и в рейтингах у нас первое место по качеству. Я думаю, всё дело в уровне нашего сервиса.

Второе — у нас, на мой взгляд, сильный качественный продукт в SMM. Он конкурентный с точки зрения дизайна и с точки зрения подходов, также у нас сильная экспертиза в блогерах ...
Нравится наш подкаст? Поддержи!
Мы будем рады вашей поддержке, так как делаем подкаст на абсолютно безвозмедных началах.
Введите любую сумму и нажмите на кнопку Поддержать.
Платеж спишется с вашей карты единоразово.

Послушать еще:

Показать еще
Что еще у нас интересного и полезного?