Иногда ты, как собственник или генеральный директор, крутишься в каких-то своих кругах, что-то обсуждаешь и тебе кажется, что это не важно.
Например, у нас была ситуация, когда мы выставили вакансии, не предупредив остальных сотрудников. Никого увольнять не собирались ради этих вакансий, просто выставили новые вакансии и никак это не озвучили. Это вызвало большое сопротивление и большую обиду: "Почему нам ничего не сказали?" У кого-то создалось впечатление, что мы сейчас будем кого-то увольнять. Например, мы брали финансового директора и финансовый менеджер испугался. Какие-то такие вещи, которых можно легко избежать, если постоянно людей информировать. Внутренняя коммуникация должна быть максимально прозрачной.
Это наш очень сложный путь, по которому мы сейчас очень медленными шагами продвигаемся к этой прозрачной коммуникации. Постоянно фейлим [
не справляемся / ошибаемся / даём осечку ] на этом пути. Постоянно наступаем на те же грабли. Буквально сегодня мне нужно было написать, что уже неделю назад у нас появилась на стажировке новая управляющая в Питер. Об этом я ещё никому не сообщила, хотя надо было ещё неделю назад это сделать. Что у нас неделю назад девочка продавец в Тель-Авиве пошла на повышение на управляющую, тоже никому не написала.
В общем, эти вещи нужно очень чётко знать и обо всём говорить, тогда не будет создаваться впечатления, что вы хотите кого-то обмануть. Вы же не хотите никого обмануть, правильно? И всё делаете во благо.
А был уже у вас момент, когда хочется всё бросить? И, если был, то как мотивировали себя? Любимый вопрос :) Мне его задают постоянно. Все 10 лет я на этот вопрос отвечала: "Нет, у меня не было такого момента". А вот сейчас это именно такой момент, когда мне по несколько раз на дню хочется всё нахрен бросить.
Эта боль роста, она сейчас такая неприятная. И она такая продолжительная во времени, потому что нет чёткого понимания, что, например, через месяц это закончится. Потому что все эти люди, которые приходят к нам, новые компетентные дорогие специалисты, с ними нужно проработать в связке как минимум 3 месяца или полгода, чтобы понять, что это, действительно, наши люди. Что по философии и по ценностям они нам подходят. Что эти люди, действительно, компетентны. Что, действительно, то, что мы платим им зарплату в два раза выше, чем мы привыкли платить, принесёт выгоду и те вещи, к которым мы стремимся. Что-то новое, то, чего не было. Потому что мы их взяли, чтобы как-то нам помочь разобраться с тем, в чём мы не понимаем. И это не минутный момент. Это не то, что ты взял и через неделю понял: "О, да, вот этот финансовый классный. Или вот этот начальник онлайн отдела вообще рулит". На это нужно время.
Вот это время немного выматывает. Потому что у меня вообще очень мало терпения в принципе. И меня очень расстраивает, если в итоге оказывается, что прошло 3 месяца, выкинута куча бабла, а ничего не сдвинулось с места вообще. И нужно человека искать и потом снова с ним притираться. Вот этот момент очень тяжёлый. И периодически сейчас мне хочется всё бросить.
Я надеюсь, что этот подкаст выйдет не завтра, и никого из моих сотрудников не распугает :) Девочки, не ссыте, прорвёмся!
Таня, расскажите тогда, какие планы на ближайшие 5 лет у Jerusalembazar? Мы буквально 2 месяца назад написали видение на 5 лет. Можно я прям открою и прочитаю?
Конечно! Я помню, что мы точно хотим, чтобы зарплаты были выше уровня рынка у наших девочек. Это я помню. Секунду. Вот.
Какими мы видим себя через 5 лет:
- 50 магазинов по франшизе по всему миру;
- Своё собственное производство;
- Отдельное помещение для офиса с панорамными окнами в пределах Садового кольца [ то есть в центре Москвы ]. Мы написали это где-то в июле и уже в августе мы подписали договор об отдельном помещение для офиса с панорамными окнами в пределах Садового;
- Уровень заработной платы - выше рынка;
- Максимально прозрачная внутренняя коммуникация. Это то, о чём я рассказала ранее;
- Повышение узнаваемости бренда. Но это такая не по SMART цель [ SMART - инструмент постановки целей, говорящий, что каждая цель должна быть: конкретная + измеримая + достижимая + релевантная + имеющая дедлайн ];
- Повышение маржинальной прибыли, в том числе за счёт снижения себестоимости.
Вот такое у нас видение бренда через 5 лет.
Круто! А расскажите, пожалуйста, про вашу книгу. У вас должна в ноябре выйти книга. Расскажите про неё чуть-чуть. Это книга, которая написана как раз к 10-летию нашего бренда. Книга в принципе про всё то, о чём мы сейчас разговариваем. Написана лёгким языком. Написала книжку полностью я. Никто её не рерайтил [
не переписывал ]. Редакторы сделали только, как они говорят, косметику. Какие-то стилистические повторения, то есть реально косметическая редактура. Поэтому те, кто меня читают [
в соц.сетях ], узнают мой голос, так сказать. Те, кто меня не знают, надеюсь, тоже прочитают эту книгу и им понравится.
Это просто история от самого начала с какими-то лайфхаками, инсайтами, немножко вдохновения. Я вдохновлялась книгой, которая меня в первую очередь подопнула к развитию
Jerusalembazar. Это книга "Доставляя счастье" Тони Шея. Это была первая такая книга, которую я прочитала, и меня просто осенило, что, блин, надо действовать.
То есть это не бизнес-книга. Не то, что это советы, типа 10 советов как сделать то. Хотя была идея и такую книгу написать. Но я поняла, что я абсолютно не структурированный человек и зачем я буду это писать, когда есть люди, которые гораздо качественнее. Например, вот Галия Бердникова выпустила книгу. Я, честно, не читала ещё, но судя по оглавлению, там всё прям по полочкам.
Моя книга - история, lifestyle talk [
разговор об образе жизни ], просто рассказ с фотографиями. Красивая, эстетичная, приятная тактильно, надеюсь, она будет. Сейчас как раз утверждаем обложку. Надеюсь, что она будет максимально клёвой.
Я уверена, что так и будет абсолютно точно! Расскажите, в чём сила Jerusalembazar? В чём сила? Наверное, как раз в искреннем стремлении сделать классно для всех. Для себя самой, потому что я искренне кайфую от большинства аспектов бизнеса, который я делаю, и от ассортимента, когда мы пищим от каждого камня. Это и сервис. Это и магазины. Это то, куда ты заходишь, сами точки продаж. И вообще любая коммуникация с клиентом. Ну, не любая. Естественно, есть моменты, когда не приятно, но я говорю в целом. Все друг к другу с добром.
Клиенты кайфуют от того, что они приходят и получают это взаимодействие. Сотрудники, которые работают и понимают, где, зачем, для чего им это надо. Они кайфуют от своего рабочего места. Естественно, опять же не без каких-то моментов. Я говорю в общем и целом.
Вот этот вот эгрегор (если кто-то знает, что такое эгрегор), построенный на позитивных эмоциях, искреннем стремлении осчастливить и осчастливиться, мне кажется, наша сила.
А расскажите коротко, что такое эгрегор? У меня очень сложно с определением. Это совокупность энергий людей, которые над одним проектом работают, в нём варятся. И эта совокупность создаёт такую большую энергию, которая, собственно, и является эгрегором.
Когда все мои сотрудники и я направлены на то, чтобы осчастливить клиента, и тут же вливается энергия клиента, который приходит осчастливиться, это создаёт классный эгрегор. Я вообще верю в энергетику, в чакры, в кармы, в чакральные центры :) И считаю, что в том числе у бизнеса всё это есть. И вот стараемся, чтобы в нашем бизнесе циркулировали исключительно положительные энергии. Высокие вибрации :)
Это очень здорово! И последний вопрос - откуда и как вы берёте эту смелость работать постоянно с неизвестным? Безусловно, можно нанять консультантов и они будут отвечать за свои блоки, или нанять внутренних управленцев. Но всё равно ты строишь неизвестный мир, свой собственный новый мир, и нет правил, по которым именно вашу идею можно реализовать. Есть какие-то отдельные механизмы и инструменты, но нет книжки - точнее вы сейчас её напишите, как вы строили свой бизнес - но…
Моя книжка далеко не инструкция. Там даже я несколько раз упоминаю, что меньше всего я хочу давать совет.
Я поняла вопрос. Вообще путь любого, даже самого микро-мини-бизнесмена, это минное поле. Реально, каждое утро ты просыпаешься и можешь найти в твоём телефоне, что-то, что разрушит твою ближайшую неделю, месяц или больше. У меня даже в книжке есть несколько моментов, которые начинаются: "В одно НЕ прекрасное утро я подняла телефон, открыла его и …" Вот это вот "и" случается в разных масштабах регулярно. И всё, что ты можешь - спокойно на это реагировать и понимать, что (как бы банально это не звучало) всё, что не убивает, делает нас сильнее. Я тоже ненавижу всю эту историю, но, если твои дети здоровы и живы, то всё ОК.
Я уже 10 лет занимаюсь бизнесом. Мне самой 35, не 20, я не нахожусь в зоне юношеского максимализма. Я уже через многое прошла, через разные неприятные сложные, иногда просто жёсткие вещи.