Подкаст "Механики бизнеса"
#73
Управление брендом здоровой продукции - Bionova
Александра Гудимова - основатель бренда Bionova и директор по маркетингу компании НоваПродукт АГ, которая занимается производством продукции для здорового питания . В компании 4 торговые марки. Novasweet, которая занимается исключительно сахарозаменителями для людей, которые себя ограничивают в потреблении сахара. Chikoroff - напитки из цикория, в качестве альтернативы кофе и чаю. Bionova - это продукты с натуральным составом, обогащенные функциональными ингредиентами. Ол'Лайт - натуральная продукция с чистым составом, но без обогащения. В целом порядка 200 торговых позиций.

Александра представитель второго поколения со-владельцев компании. В 2013 на волне импортозамещения Александра, учась в магистратуре ВШЭ, начала разработку запуска новой линии в компании - гранолы Bionova без добавления сахара с натуральными ягодами и орехами. У неё была шикарная возможность всё сразу проверять на практике, и в результате её диплом представлял из себя детально проработанный бизнес-план, который она начала претворять в жизнь. Александре дали карт-бланш на эту линию, но при этом и ответственность за её результат она приняла на себя и запускала всё своими руками - консультировалась с европейскими производителями, тестировала вместе со специалистами рецептуры, подбирала поставщиков, разрабатывала дизайн упаковки, обеспечивала продвижение, работала с магазинами, преодолевала кассовый разрыв. Сейчас у бренда Bionova больше 100 позиций и он представлен во всех самых крупных сетях, а также выпускает продукцию для торговых марок Перекрёстка, ВкусВилл, Самоката и др.

Поговорили с Александрой обо всё этом подробнее, а также о том, как она принимает решения и добивается своего, что ею движет и почему.
Присоединяйте к нашему разговору на Youtube:
Или нажимайте ниже на ту площадку, которая вам нравится больше,
и слушайте наш разговор там:
В компании более 200 человек, как в штате, так и на аутсорсе, с которыми мы сотрудничаем уже много лет. 60% из них - это производство. Мы достаточно небольшая команда для наших объёмов и оборота. У нас своё собственное производство, склад и офис с отделами продаж, маркетинга, логистики,закупок, R&D лабораторией. Отдел продаж имеет несколько подразделений: работает с торговыми сетями, с дистрибьюцией, с СНГ, с дальним экспортом, с онлайн. Ещё у нас есть B2B продажи, где мы занимаемся реализацией (не производим) функциональных ингредиентов
Мы работаем в таком секторе FMCG, где конкуренция очень высокая. И в первую очередь мы конкурируем с крупными международными компаниями, у которых огромные бюджеты на продвижение, рекламу, маркетинг. Торговые сети - наши основные партнёры - продают сантиметры полок. То есть товар в сетях должен быть уходим. Вы можете поставить свой продукт на полки, но если он не будет продаваться, то его выведут. А для того, чтобы товар был оборачиваемый (продаваемый), этого товар должен быть узнаваемым. В 2014, когда я пришла в компанию, этот круг был для нас очень сложным
Что еще обсудили:
  • Чем сейчас Александра занимается в компаниb
  • Как Александра запустила продвижение в 2014 для узнаваемости продукции бренда
  • Систему трейд- и бренд-маркетинга в группе компаний
  • Фокус на финансовых показателях эффективности и удержание ранее занятых позиций
  • Переформатирование работы сотрудников в период кризиса, чтобы избежать увольнений
  • Как формируется цена на продукцию компании и от чего она зависит
  • Сложности онлайн коммуникацию между офисом и складом
  • На какие показатели смотрит Александра
    Главная задача для нас сейчас, чтобы сырьё было на складе, а цена была более-менее доступная для нашего потребителя. Работаем с нашей основной клиентской базой, с которой работали последние 8 лет. Маркетинг мы остановили с конца февраля и только после майских стали обратно подключать какие-то активности, но очень аккуратно, потому что сейчас самое главное - следить за расходами
    Предпринимателю без ошибок и кризисов негде научиться быть предпринимателем. Это происходит только на своём опыте. Мы - это бизнес, который был основан в 2000 году на собственные средства. Это не какой-то бизнес из 90х. Он был основан на знаниях основателей, которые работали топ-менеджерами в иностранных компаниях. И они свой опыт привнесли в собственный бизнес после кризиса 1999, когда эти компании ушли с российского рынка. Они взяли ответственности и риски на себя. Когда я пришла в компанию в 2013г, мое желание было вывести ее на новый уровень. Это большая моральная ответственность, если честно, внутри меня
    Когда был Covid, казалось, что это всё. Но нет, мы показали классный рост и сделали важный вклад в будущее - купили новое производство в конце 2021. Сейчас занимаемся переездом туда. Уверена, что для нас это новая точка роста. Мы к этому шли последние 8-10 лет. Раньше у нас была аренда, а сейчас будем развивать собственную площадь, увеличивать свои мощности, получать уже другого уровня заказы и контракты
    Нравится наш подкаст? Поддержи!
    Мы будем рады вашей поддержке, так как делаем подкаст на абсолютно безвозмедных началах.
    Введите любую сумму и нажмите на кнопку Поддержать.
    Платеж спишется с вашей карты единоразово.

    Послушать еще:

    Показать еще
    Что еще у нас интересного и полезного?
    Лаборатория
    Безопасная среда для проб и экспериментов / Персональная поддержка / Мастер-майнды / Закрытые мероприятия / Сообщество
    Подробнее