... Самое удобное выбрать одну площадку в качестве базовой, а на всех остальных публиковать выпуски автоматически через эту базовую площадку.
Такая автоматическая публикация происходит через rss-ссылку, которая создается для подкаста после создания его странички на выбранном ресурсе.
Например, мы изначально выбрали в качестве базовой площадки
SoundCloud. Создав там страничку своего подкаста, разместив на ней первый эпизод, мы пошли в настройки этой странички, там нашли окошко, в котором написано RSS и скопировали ссылку.
Дальше пошли, например, на
Яндекс.Музыку или на другие площадки, нашли раздел, адресованный подкастерам, и, следуя инструкциям этого раздела, оставили свою rss-ссылку. Через несколько дней наш подкаст с SoundCloud отзеркалился на этих других площадках. И теперь любое изменение, которое мы вносим в свой подкаст на SoundCloud, автоматически отражается и на тех площадках - добавляются новые эпизоды, меняется описание подкаста или его отдельных выпусков и т.д.
Базовые площадки, типа SoundCloud, бывают платными и бесплатными. SoundCloud платный. Но он нам очень мил :) И, главное, у нас там подписчики. А мы очень ценим каждого подписчика, очень благодарны каждому, кто слушает нас и очень радуемся тому, что таких людей становится всё больше!
Но просто чтобы вы понимали, у нас 2 (!) базовые площадки :) С которых мы через rss размещаем свой подкаст на всё большем и большем количестве площадок. А две базовых площадки у нас потому, что в начале 2020 мы узнали про Anchor.
Anchor - это абсолютно чудесная площадка - онлайн студия, на которой есть всё необходимое для того, чтобы выпускать свой подкаст.
Что приятно, она бесплатная, и что важно при этом абсолютно профессиональная. И мне кажется, что её делает команда Spotify, но я могу ошибаться.
Кроме того, на ней сразу предустановлена автоматическая рассылка подкаста на самые крупные площадки, такие как
Spotify,
Google Podcast,
CastBox,
iTunes и др. То есть самим не нужно даже брать rss, Anchor всё делает за нас. Что удобно очень :)
Кроме того, у них есть целая библиотека фоновой музыки и отбивок, которые можно легально добавить в свой подкаст не только на этапе монтажа, но даже при загрузке уже готового выпуска на Anchor.
Ой, кстати, на этой же площадке можно даже записывать свой подкаст и монтировать прямо с мобильного телефона.
А ещё у них очень наглядная и удобная статистика, как общая по всем выпускам, так и по каждому эпизоду.
Если хотите запустить свой подкаст, зайдите на Anchor.fm. Сама переспрашивала, когда мне её рекомендовали, поэтому произнесу и вам по буквам A-n-c-h-o-r. От английского слова якорь, проще говоря.
Ещё, кстати, классный способ размещения - это партнёры тех площадок, где мы уже размещены. Сейчас поясню. Площадки для подкастов постоянно развивают свой бизнес, в том числе через партнёрства с другими площадками. Например, уверенно растущий игрок IPTV собирает свою библиотеку подкастов для предоставления доп.контента своим пользователям, и в этих целях он сотрудничает с одной из площадок подкастов, которая уже имеет хорошую библиотеку выпусков различных подкастов. И такая площадка идёт к своим подкастерам, например, к нам и говорит: “Ребят, вот такая компания выходит на рынок подкастинга, собирает библиотеку, хотите разместиться у них тоже?” Мы говорим: “Конечно, да” :) И нас размещают на ещё одном ресурсе.
А на днях нам написал очень крупный глобальный цифровой бренд, сообщив, что запускает свою платформу с подкастами и приглашает подкастеров разместить свои выпуски у него. Конечно же, мы согласились. Нам просто по факту лестно, что наш такой пока небольшой подкастик заметил такой бренд. Не то, чтобы это было какое-то личное письмо. Это была рассылка :))) Но:
- во-первых, подкастов сотни тысяч и мы спрашивали, из наших знакомых получили такую рассылку далеко не все :)
- во-вторых, рассылка пришла не на общий ящик, который мы везде пишем как контактный, а на именной, с которого я веду переписку только напрямую с людьми - в случае подкаста, с нашими гостями и с представителями площадок, где мы размещены ...