“
... Каждый проект состоит из разных сущностей. С одной стороны - это финансовая сущность. Нам платят х сумму денег за работу, мы ее должны эффективно отработать и оказаться, желательно, в прибыли. И это та часть, которая чаще всего недостаточно четко считается в агентствах, особенно в начинающих и на первом этапе роста. И это одна из первых ключевых вещей, которая должна быть выстроена как процесс.
Вторая сущность - это ресурсы. Кто этим будет управлять, кто это будет делать. Это тоже нужно наладить, как процесс, для того, чтобы каждый раз не было битвы за специалиста. Потому что думать каждый раз о том, как делать проект - это огромная трата времени и интеллектуальных ресурсов, которые можно потратить, собственно, на сам проект.
Третья история - это управление ожиданиями от управления людьми. С одной стороны - это управление командой, которая делает проект, а с другой стороны, это переговоры с клиентом/заказчиком.
И все это должно жить в определенном едином процессе. Должно быть в определенной гармонии. И для этого нужно обладать хорошей экспертизой в разных аспектах управления проектом: знать продукт, знать рынок, знать best of cases, на что ориентироваться. Нужно понимать из чего складывается нагрузка на команду, какая у кого есть экспертиза, которая усилит этот проект или кто не нужен на этом проекте. Или что делать, если вдруг что-то пойдет не так.
Поэтому при старте любого проекта, мы к нему готовимся. Этап планирования будущей реализации проекта - важнейший. В digital есть такая особенность, что ты можешь вносить правки на сайт или пост до победного. С видео-роликом, например, после сдачи его каналу, ты так не сделаешь. И это тоже нужно иметь ввиду. Это самая стрессовая составляющая digital проектов. Ее все не любят, но она часто помогает сделать какой-то рывок и еще больше улучшить и усилить проект и его результат.
Планирование происходит так. Мы изначально планируем сколько нам времени всего нужно для реализации проекта. Оценкой такой у нас всегда занимаются специалисты, которые это все будут делать. Мы с арт директором сделали систему памяток, где мы прописали отдельные скилы каждого специалиста и когда у нас приходит проект, то руководители проекта могут посмотреть по этим памятками кому больше подойдет этот проект. И это помогает, потому что не надо придумывать - а кому отдать этот проект.
Потом у нас есть планирование ресурсов. Есть планерки, планирование отпусков, планирование обучения. И на квартал вперед точно ясно на кого мы рассчитываем, а на кого нет. И исходя из этого мы понимаем нужно ли нам усиление, если да, то какой специалист, какого профиля. Поскольку мы часто работаем с клиентами в формате поддержки, то у нас есть закрепленные группы, и руководитель проекта тоже всегда с этим соотносится.
Если говорит про финансы, то на мой взгляд - у нас одна из лучших финансового учета в агентствах. У нас хороший инструментарий, который помогает руководителю эффективно делать проект. У нас есть норма маржинальности. Как в целом, сколько бы мы хотели и сколько нужно зарабатывать на проекте, так и на каждом этапе в частности. И это дает определенную свободу. С одной стороны ты понимаешь, что ты должен заработать Х денег, а ты, например, на первых этапах креатива потратил больше денег. Ты это не планировал, но у тебя есть другие этапы, где ты сможешь сделать что-то быстрее, например. И в итоге все выравнивается.
И, наверное, самое главное, что есть у нас - мы даем все эти инструменты и учим как ими пользоваться. Мы обучаем в первую очередь логике почему это именно так. Где-то что-то меняется. Каждого нового сотрудника, который приходит на проект, я всегда прошу посмотреть на все свежим взглядом и дать фидбек где можно что-то усилить. И мы периодически что-то правим, потому что всегда есть что улучшить.
А дальше ребята полностью автономны в том, как они это делают. У них есть инструменты. У них есть инфраструктура: удобное управление проектами, удобные корпоративные чаты, доступ к обучению, доступ к внутренним консультантам, в конце концов у них есть я, если есть какой-то сложный управленческий кейс. И они в любой момент могут этим воспользоваться и сделать проект.
Удачное сочетание на проекте именно с точки зрения реализации - это с одной стороны, определенная степень свободы у руководителя проекта, для принятия решений, а с другой стороны - это максимальное количество инструментов для руководителя, которые с одной стороны облегчают его работу - не надо изобретать рутину, но при этом оставляют пространство для творчества. Руководитель проекта на самом деле самый творческий человек, потому что он креативит на уровне бизнеса в целом.
Если говорит про мое управление на уровне Департамента, то тут абсолютно все то же самое. Есть все те же инструменты, которые с одной стороны высвобождают время и дают возможность “подумать о великом”, а с другой стороны позволяют по каким-то объективным критериям сравнивать свою работу с предыдущим периодом или целями, которые ставишь на будущий период, либо с коллегами по рынку ...