... Когда я уходил из найма, мне казалось, что я подготовился - я позвонил всем: “Я иду работать на себя. С радостью буду с вами дальше работать - хотите с этой же страховой компанией, хотите с другой. Для вас ничего не поменяется”. И все сказали: “Да, конечно, ОК, здорово”. Но как только я начал работать на себя, многие клиенты так или иначе остались в корпоративном мире. Чего я не ожидал абсолютно. Я всем сказал, что иду на себя работать, отклонил предложение хорошей должности от крупной международной компании, а не получается ровным счётом ничего. Этот момент был сложным.
Я привык, что я звоню, представляюсь и за мной стоит бренд компании, в которой я работаю, моя должность там. И легко договариваться о встречах. Когда же я стал звонить и представляться просто собой, было сложнее пробиваться на встречи.
Но я прорывался. Звонил всем знакомым, знакомым знакомых, спрашивал чего-как. Иногда хитрил, чтобы попасть на встречу :) Иногда брал незначительные задачи, которые не интересны моим знакомым страховщикам - например, у большого постоянного клиента возникает какой-то вопрос по какому-то продукту, которым они не занимаются, тогда такой вопрос могу подхватить я. И компания таким образом и клиента не теряет, так как не отказывает ему, а направляет ко мне.
В общем я постоянно звонил. У меня иногда телефон мог разрядится 2 раза на дню. И таким образом всё начало получаться в итоге месяца через 3-4. И самое интересное, что с некоторыми людьми из тех времён я работаю до сих пор :) Я приезжал тогда к ним, что-то говорил с горящими глазами, люди меня вежливо выслушивали, а потом мы продолжали общаться.
Я не сторонник сильно контролировать своих сотрудников. Считаю, что лучше брать людей, которых контролировать не надо. Двух своих помощниц я набирал в том числе с помощью физиономиста,
Евгении Поповой, которая тоже была у вас в подкасте. Понятно, что я смотрю периодически, что делает человек. Но, если у меня будет сотрудник, который без контроля не сможет работать, лучше нам с ним будет расстаться ...