... Я, честно говоря, не люблю эту историю, и до последнего мы думали ничего не запускать и не делать. Но, когда нам пишут клиенты и мы понимаем, что в этот непростой год люди ждут и хотят воспользоваться пятничными предложениями, и мы понимаем, что у них есть определённые ожидания и всё-таки принимаем решение её делать.
Это большая суета, которую нужно поддерживать, обслуживать. И мы придумали такую историю - если ты составишь свой wish-list [
список желанных товаров из ассортимента магазина ] и пришлёшь нам, то мы присылаем промо-код на скидку, которая будет действовать до середины декабря.
Чем я не люблю Чёрную пятницу как покупатель? Честно говоря, ловлю себя на таком лёгком послевкусии упущенных возможностей. Потому что все три дня, которые она идёт, у меня нет сил зайти и посмотреть на предложения. Или, наоборот, ты начинаешь грести и это, и это, и это.
И поэтому мы придумали эту историю с отложенной скидкой. Чтобы снизить градус, дать людям время и предложить им подумать: “А что бы вы хотели купить?”
Но всё равно мы делали предложения и только на дни Чёрной пятницы, на которых мы выгорели немного. Каждый год я себе даю клятву, что больше не буду это делать, но пока делаем.
Дело в том, что оборот твой за эти дни возрастает, но доход - падает. Потому что это дни, когда у тебя больше заказов, но одновременно возрастают расходы: огромное количество доставок, отдел логистики кипит, упаковка кипит, платежи сотрудникам за переработки, абсолютно вся команда занимается только этим в эти дни, нагрузка на поддержку, потому что все хотят консультацию здесь, сейчас и срочно, кипят чаты.
Fashion индустрия может дать скидки на прошлые коллекции. А у нас нет вчерашнего материала. Поэтому мы просто снижаем свою маржинальность [
разницу между затратной частью и конечной ценой, то есть собственный заработок ]. Рынок по ценам сейчас достаточно беспощаден и её приходится снижать так, что мы в эти дни практически не зарабатываем.
И каждый раз после Чёрной пятницы ты смотришь на свои пустые полки и думаешь: “А что это было вообще и зачем?”
Наверное, я всё-таки решусь и в какой-то год проведу эксперимент - посмотрю, насколько сильно мы экономически просядем, если мы вообще ничего не будем делать в Чёрную пятницу в смысле скидок. А, может, мы целиком на эти дни перейдём в историю отложенных покупок, когда можно что-то выбрать со скидкой и спокойно купить в течение пары недель.
Я разговаривала со своими коллегами из других областей. Все ненавидят эту Чёрную пятницу! :) Она явно пришла из тех областей, где огромные наценки и огромные объёмы залежалого товара и поэтому: “Вот, возьмите хоть за сколько-нибудь”, - потому что хранение и уничтожение товара - это тоже затраты.
А в сегменте косметики, в котором работает
KREMSTORE, в принципе нет таких наценок. И когда возникает вопрос о скидке в 50%, то ответ - мы столько просто не зарабатываем, у нас нет такой наценки и поэтому, если мы дадим скидку 50% мы будем продавать в минус. А просрочку мы не продаём, мы её утилизируем.
Поэтому такие скидочные истории токсичны. Они обесценивают продукт, причём совершенно безосновательно. И поэтому мы придумали и делаем ставку на нашу акцию с отложенной покупкой ...