“
... Я не хочу совершать одни и те же действия, хочу такие действия автоматизировать и сделать что-то, чтобы это работало на меня. И так как я много учился, то услышал у одного парня, который тоже очень хорошо нанимал, систему найма и тоже стал её использовать.
Нам нужны внимательные люди. Которым не всё равно. Которые знают, что хотят. Которые ищут что-то конкретное. И которые хотят устроиться на работу, потому что она им нужна. Потому что не все люди, которые ищут работу, хотят её найти. Есть такие, которых жена заставляет искать работу или родители. И такой человек делает процесс, а не результат. И мы пытаемся на этапе до собеседование это дело выявить.
Я пишу вакансию. Мы, кстати, приняли решение, что пишем вакансии по своему, для людей, как в переписке, а не сухим языком, газетным. И в середине нижнего блока пишу: “Если ты дочитал до этого места и тебе, действительно, нужна эта работа, напиши в отклике (вставляю кодовую фразу любую). Так мы поймём, что ты всё внимательно прочитал и готов именно на эту работу”. Потому что есть люди, которые откликаются на всё подряд и только после получения ответа потенциального работодателя смотрят, что вообще за компания и начинают выбирать. Мы таких отсеиваем. Это первый этап.
Тем, кто прошёл первый этап, мы высылаем анкету, о чём сразу предупреждаем в вакансии. Это Google-форма. Её заполнять 5-10 минут. Сам факт того, что анкета заполнена для нас означает, что человек уже сделал какое-то действие для того, чтобы получить работу. Это важно, потому что есть проблема НЕдоходимости людей до собеседований, их никто не ценит. А здесь он заполнил тест, его ответы проанализировали и пригласили на собеседование - это для человека что-то, да значит. Такой второй этап отсева.
И то, что люди пишут в этих тестах. В них есть несколько ключевых моментов, на которые мы обращаем внимание. Например, концепция продукта должности. Например, есть дворник, его продукт должности - это чистый двор. Или есть секретарь, который распределяет звонки, его продукт должности - это вовремя распределённый звонок на нужного сотрудника. То, ради чего ты приходишь на работу. Вы согласны с этим? Человек пишет либо да, либо нет. Дальше: “Почему? Объясните”. А дальше вопрос: “Как вы опишите свой продукт должности на предыдущем месте работы?”
И вот здесь идёт ключевой момент того, как человек воспринимает свой продукт должности, как он его видит вообще. И, к сожалению, 90% людей, не смотря на то, что в этой же google-форме несколькими вопросами ранее было написано, что продукт должности - это результат, а не процесс, они пишут: “заключать сделки”, “звонить”, “упаковывать заказы”. А у нас сдельная оплата и человек, ориентированный на процесс, будет не понимать, почему он сидел каждый день с утра до вечера звонил = делал свою работу, а оплата за эту работу небольшая, потому что сделок он в результате таких звонков совершил мало.
Но есть фактор, который говорит мне, что человек может быть ценным самородком. Это то, когда человек может поменяться в моменте, не закостенелый. Когда он слышит что-то для себя новое, он говорит: “О, точно, а я так даже не думал”. Он может признать, что был не прав, что кто-то знает лучше и он хочет у них этому научиться. Это проявляется, когда, например, я могу всё-таки договорится о звонке с человеком, который в анкете своим продуктом деятельности написал: “заключать сделки”. Я его спрашиваю: “Почему вы так написали? Ведь был же пример с дворником, где НЕ было написано, что результат его деятельности - мести метлой, а результат - чистый двор” И человек говорит: “Точно, а я даже не подумал”. И это его спасательный круг, я не буду его сливать. Потому что ему раньше мог никто никогда не объяснять, чем результат отличается от процесса.
И ещё один вопрос из google-формы: “Как с течением времени на предыдущей работе росли ваши обязанности?”, на который мы обращаем внимание. Например, человек проработал где-то 2 года и пишет, что ничего не менялось, как он работал оператором, так и работает. Но я-то в косметической компании за 3,5 года прошёл путь от самого низа почти до самого верха, надо мной там только 1 человек был, который когда-то меня и нанял. Когда я работаю, мне всё нужно и всё интересно, мне доверяют ключевых клиентов и мне нужно ехать на какие-то особые встречи, а если приходит новичок, мне ставят над ним старшим менеджером, чтобы я его подтянул. А человек, который 2 года просидел на работе и ничему новому не научился и ему не давали какие-то новые задачи или он с ними не справлялся, он нам не подходит.
А если человек, наоборот, пишет, что пришёл сначала на одну должность, потом ему дали другую, сколько ему всего наваливали и как он справлялся, но ушёл потому что задачи росли, а деньги нет. С ним обязательно нужно попробовать пообщаться, потому что, может быть, он и у нас начнёт раскручивать что-то, а нам нужно дать ему какую-то мотивацию, которая даст ему возможность раскрыться и применить свою моторчик, принести результат.
Есть вопросы про зарплату: “Какую хотите зарплату на начальном периоде? Какую через полгода? Какую через 3 года?” И мы сразу оцениваем, можем ли мы дать ему эти цифры, при условии, что он будет хорошо работать.
И таким образом, когда я провожу собеседование, вероятность того, что мы сойдёмся уже 90%. И здесь уже я продаю нашу компанию. Я понимаю, что это наш клиент. Представляю, что это наш будущий сотрудник, который нам очень нужен. Я не стелюсь, не упрашиваю, общаюсь на равных. Он такой же деловой человек как и я. И раз мы с ним на собеседовании, значит я его выбираю, а он выбирает меня, и наша задача - сойтись в условиях и понимании, и тогда мы будем работать вместе, в одной команде. У меня есть козыри - растущая компания, коллектив - цветущая поляна :) ...