... Когда мы делали проект по бронированию фотографов
Cheeese около 5 лет назад, мы решили (а у нас уже был определённый опыт работы с венчурными фондами, инвесторами), что классно запустить самим проект, ведь у нас такая команда сильная. И мы можем пропустить момент сбора денег на первый прототип, запустить сразу рабочую модель. Думали, будет ва-банк. Но мы не нарастили продажи. Мы сделали приложение, но никто нас не скачивал, никто про нас не знал. И это урок для меня на всю жизнь. Мы стали думать, что делать. Но я так скажу - спустя год работы над этим и другими проектами у меня стала складываться картина как это продавать. Наш сервис представлен в 80 странах. Звучит просто шедеврально. И это была заслуга моих знаний как оптимизировать работу с соцсетями, с pr, как сделать так, чтобы нам доверяли, чтобы у нас регистрировались.
Но когда мы поняли, что у нас около 3 000 фотографов, а клиентов несколько десятков, это было очень страшно. Потому что ты понимаешь, что ты не знаешь как это продать. Ты можешь рассуждать гипотезами. Но те гипотезы, которые у меня были тогда, они не подтвердились. И мы столкнулись ещё с такой проблемой - монетизация есть, но у неё столько вариантов, что ты не знаешь какой использовать. Но мы пробовали и появились какие-то подвижки в продажах. А потом случился 2020 год, который заморозил путешествия. И на настоящий момент я понимаю, что этот сервис - супер классно разработанный маркетплейс, который сейчас находится на холде. У меня нет глобального вИдения, что с ним можно сделать прямо сейчас.
Но это не ошибка, это не провал, это рынок, который меняется, и, наверное, это новые возможности. Сложно ли это принять? Да. Потому что проблемы с продажами сервиса совпали с большим спадом в бизнесе, который приносил основную часть дохода. И это было полное обнуление. И нужно начинать сначала, хоть ты и не знаешь что начать, что будет верным. Наверное, это то, что люди в течение жизни испытывают много раз.
Любой опыт, который ты переживаешь, складывается в совокупность. Я, например, прикинула, что если мы будем делать ещё один сервис по социальным сетям для агентств, к примеру, то разработка этого проекта и поиск первых клиентов займут хотя бы полгода. А полгода хочется кушать. Это не неделя, это полгода. И есть ещё другие обязательства. Поэтому нужен был другой план. И свои хотелки по проектам пришлось отодвинуть ...