“
... Мне кажется очень важной плотная коммуникация с командой. Коммуникация с коллегами - это в меньшей степени трекание [ координация того, чем именно человек занят ], а скорее понимание их внутренних рефлексий на тему того, что они хотят и к чему мы вместе идём. На это нужно обязательно выделять время, иначе у тебя команда развалится. Её просто не будет, это будут отдельно стоящие люди, которые выполняют свой узкий пласт работы. Мне кажется очень важной плотная коммуникация с командой для того, чтобы оставаться в едином информационном поле и даже где-то душевном поле. Потому что тогда это превращается в единый организм.
Когда я работала в Planeta.ru, мы раз в 2 недели встречались всеми сотрудниками. Это было такое генеральное мероприятие, когда мы делились своими радостями, победами, факапами. Причём мы прям акцентировали внимание: “Пожалуйста, рассказывайте про свои факапы, чтобы другой отдел не допустил туже самую ошибку”. И это было не для того, чтобы пожурить, а чтобы научиться друг у друга. И была определённая структура, потому что людей много и нам всем нужно было уложиться в час. Плюс раз в неделю у нас были встречи внутри отделов. И мы уже внутри себя те же самые рефлексии делали какие задачи у нас подвисают, где есть проблемы, где кого-то поддержать и т.д. И ещё был тип встреч тет-а-тет с каждым конкретным сотрудником внутри отдела, чтобы пообщаться на тему межличностных отношений - что тебе на твоей позиции сейчас нравится / не нравится, что было на прошлой неделе сложного, что тебе хочется, куда ты хочешь расти. Постоянный процесс коммуникации очень сильно облегчает работу, особенно удалённую. Когда ты в офисе, то коммуникация на кончиках пальцев, ты её как будто не замечаешь и не всегда делаешь усилия для её создания. Я благодарная опыту локдауна, который показал, насколько важно быть постоянно в контакте со своими коллегами, постоянно создавать среду для этого контакта.
С приходом локдауна я увидела, что мы из команды превращаемся в функции. А в случае большой компании - это прям фиговая ситуация, вы начинаете деградировать. Мне тогда было проще, потому что тогда из-за локдауна у меня была тишина. Был проект, который я быстро придумала и реализовала, а в остальном была тишина. И я прям села, подышала, что-то почитала в интернете, потому что не беру на себя право знать всё. Я начала читать что пишут, как другие это всё организуют, мне коллеги ещё понакидали информации. И мы сели с исполнительным директором, всё расписали и предложили высшему руководству.
То есть я просто поставила себе это как задачу и выделила на неё время. Это моя стратегическая задача, потому что я была директор по развитию, и это моя непосредственная функция. В тот момент не было смысла сосредотачиваться на другом - например, вместо этой работы идти к партнёрам и вести с ними переговоры о деньгах, о новых проектах, потому что был локдаун и партнёрам было не до партнёрств, разумеется. И таким образом образовалось время, которое позволило выстроить систему коммуникации с коллегами и не потеряться. Проще говоря - ставишь себе работу с командой, как задачу, потому что если это не сделаешь, начнёт сыпаться всё остальное. И поэтому здесь приоритизация супер важна ...