“
Как только ты произнёс какую-то свою мысль, ты уже её переврал. Если бы мы могли сделать так, чтобы, минуя рот, наша мысль передалась собеседнику, наверное, всё было бы прекрасно. Но этого нет. И всё зависит от слов, от формы, от времени, когда ты доносишь информацию, от обратной связи, которую ты соберёшь. Много от чего. И так в любом бизнесе. Да, и не только в бизнесе. Это основной момент, над которым я сейчас работаю.
Я недавно поняла, насколько мы искажаем свою собственную мысль, когда говорим. Мы делали упражнение с моим тренером по голосу, и я поняла, что мы понимаем друг друга на 40%, при том, что оба сконцентрированы на работе, настроены друг друга услышать и неплохо друг друга знаем. Текстовую коммуникацию, конечно, сложнее переврать, она оставляет след, к ней можно вернуться и перепроверить, что имелось в виду, но и она всё равно врёт. Потому что значение слова собеседником можем восприниматься совсем по другому и смыслы в него он может вкладывать вообще другие, чем те, которые пытался донести автор