Tilda Publishing
наша работа - помогать вам управлять бизнесом

бизнес-процессов и системы управления

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕВИЗИЯ
  • Сколько прибыли я теряю из-за отсутствия четкой системы?
  • Как все организовать, чтобы выйти из операционного хаоса?
  • Что сделать для того, чтобы оптимизировать экономику проектов и свести к нулю потерю денег внутри компании?
Как самостоятельно провести ревизию процессов и системы управления вашим бизнесом?
Ревизия содержит 9 разделов с вопросами в каждом. Конечно, полноценная ревизия учитывает дополнительные показатели и на выходе вы получаете набор конкретных рекомендаций по дотягиванию слабых мест, но базовую ревизию вы сможете сделать сами.

Даже самостоятельно проведенная Ревизия даст вам четкое понимание того, что у вас работает хорошо, а что требует доработки. Если вы не можете дать ответ на какой-то из вопросов то, это означает, что именно на этот пункт вам стоит обратить свое пристальное внимание.


Как отвечать на вопросы Ревизии?

Отвечайте на вопросы в любом удобном для вас формате. Главное, постарайтесь сделать это максимально развернуто и подробно. Возможно, для ответов на какие-то вопросы, вам нужно будет призвать на помощь членов вашей команды, делайте это не стесняясь, так как результат анализа будет точнее и выше, если вы ответите на вопросы максимально детально.


Важно:

Все вопросы универсальны, но каждый бизнес оперирует своими показателями роста, спада, циклами сделки и пр. Для кого-то прибыль в 1 млн давно пройденный рубеж, а для кого-то намеченная точка роста. Поэтому отвечать надо исходя из своей ситуации, показателей и планов.

Как быть, если вы не сможете ответить на все вопросы? Не переживать. Это рабочая ситуация. Сам факт того, что вы взялись за эту работу уже означает, что вы на верном пути и опережаете большинство существующих бизнесов. Цель ревизии - осознать дыры, определить точки роста и составить план действий на ближайшее время.


Теперь вы понимаете что делать и можете начать самостоятельную Ревизию. Ниже приведены все вопросы, на которые вам надо подробно ответить и после проанализировать результаты.
Подробно ответив на все вопросы Ревизии, вы сможете:
провести диагностику текущего состояния организации работы в вашем бизнесе,

выявить дыры, через которые сливаются ваша прибыль и время,

определить точки роста для построения полноценной системы работы и управления в вашем бизнесе.
Вопросы для самостоятельной проработки:
Раздел 1: СТРАТЕГИЯ
  • Есть ли у вас видение вашего бизнеса в ближайшей перспективе 5-10 лет?
  • Расставлены цели на 5,3 и 1 год?
  • Есть ли у вас написанный план развития (как прийти к целям на 1-3-5 лет)?
Раздел 2: БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
  • Какова ваша бизнес-модель? Основной механизм генерации дохода.
  • Какой ваш основной ценовой сегмент?
  • Кто ваша флагманская ЦА? Какова их платежеспособность?
Раздел 3: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
  • Анализ рынка (краткое описание состояния рынка, на котором вы работаете).
  • Где вы на этом рынке? Какая у вас доля?
  • В чем ваша уникальность? Чем отличаетесь от конкурентов?
  • Где хотите быть через 5 лет?
  • Есть ли стратегия расширения позиционирования и доли рынка?
Раздел 4: ФИНАНСЫ
  • Какой ваш годовой оборот?
  • Есть ли сезонность? Когда и сколько длится высокий сезон?
  • Какова доля расходов обороте в %?
  • Какова структура расходов?
  • Насколько оптимизированы расходы (по шкале от 0 до 10)?
  • Какова маржинальность бизнеса в %? Норма по рынку в вашей нише?
  • Каковы причины низкой маржинальности относительно нормы? Перечислите как минимум 3.
  • Какова ваша чистая прибыль в денежных единицах?
  • Устраивает ли вас объем чистой прибыли?
  • Знаете ли вы как увеличить объем чистой прибыли? Напишите эти способы.
  • Позволяет ли бизнес-модель увеличить оборот и прибыль? Опишите каким именно образом.
  • Есть ли у вас маркетинговая стратегия? Насколько она отражает стратегические цели? Возможно ли ее реализовать в рамках существующей бизнес-модели? Принесет ли она вам желаемый оборот и объем чистой прибыли? Приведите аргументы.
  • Есть ли у вас план продаж? На какой период вы его рассчитываете (день, неделя, месяц, и т.д.)? Насколько (в %) выполняется этот план?
  • В чем 3 главных причины не выполнения плана продаж?
  • Бывает ли перевыполнение плана продаж? Если да, то при каких обстоятельствах и что этому способствует?
  • Какой у вас цикл сделки (время от первого касания клиента до покупки/контрактации)? Учтено ли время цикла сделки в плане продаж, расходах и процессах?
Раздел 5: ПРОЦЕССЫ
  • Насколько описаны все процессы в компании? Оцените по шкале от 0 до 10.
  • Есть ли понятная и наглядная схема того, как все должно работать?
  • Разработаны ли чек-листы и регламенты? Какой процент от всей деятельности компании они закрывают? Насколько они соблюдаются ? Если не соблюдаются, то почему?
  • Какая пропускная способность бизнеса и какой задан временной интервал для подсчета? Сколько клиентов без потери качества могут обслужить процессы?
  • Как увеличивается нагрузка в высокий сезон (в %)? Как справляетесь?
  • Что страдает при увеличенной нагрузке в первую очередь – качество или экономика? Как можно это изменить?
  • Бывают ли простои? Как они сказываются на доходности?
  • Насколько оптимизированы процессы? Оцените по шкале от 0 до 10.
  • Введена ли какая-то автоматизация (CRM, ПО и пр)?
  • Есть ли контроль качества?
  • Есть ли контроль клиентского сервиса?
  • Насколько клиентам комфортно работать с вами и в чем заключается этот комфорт?
Раздел 6: КОМАНДА
  • Насколько ясные договоренности между партнерами? Есть ли сценарий выхода из партнерства и действий если что-то пойдет не так?
  • Сколько человек в вашей команде? Сколько из них в штате/ на аутсорсе?
  • Насколько четко прописана роль и функции каждого члена команды?
  • Можно ли сократить штат без потери качества?
  • Кто нужен в команду еще? Обоснуйте потребность в каждой позиции? Где место этого специалиста в схеме процессов? Насколько это увеличит/сократить маржинальность и как отразится на итоговой прибыли?
  • Степень эффективности команды в целом. Оцените по шкале от 0 до 10.
  • Может ли команда работать самостоятельно, без вашего прямого участия в контроле? Сколько времени бизнес будет работать без сбоев, если вы полностью отключитесь от работы?
  • Каков уровень осознания каждым членом команды своей ответственности за результат? Оцените по шкале от 0 до 10.
  • Знает ли команда о миссии компании? Разделяет ли ее каждый член команды?
  • Знает ли команда о ценностях компании и ваших лично, как основателя и разделяет ли их каждый член команды?
  • Работают ли сотрудники по разработанным должностным инструкциям, соблюдают ли регламенты, чек-листы? Если нет, то почему?
Раздел 7: SWOT АНАЛИЗ
  • Опишите ваши (компании и личные, как руководителя) сильные стороны. Что усиливает ваш бизнес сейчас и помогает преодолевать трудности и препятствия? Как их можно сделать еще более сильными.
  • Опишите ваши (компании и личные, как руководителя) слабые стороны. Что сейчас мешает вам двигаться на максимальной скорости. Как можно их убрать или минимизировать?
  • Опишите ваши возможности. Чего вы можете достичь и какими возможностями пока не пользуетесь? Как вы можете внедрить их в работу?
  • Опишите ваши угрозы. Что может погубить ваш бизнес? Внешние факторы? Внутренние факторы? Как можно этого избежать?
  • Какие вы, как собственник, видите 3 основных преимущества?
  • Какие вы, как собственник, видите 3 основных проблемы?
Раздел 8: ВАШИ ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ
  • Насколько и в каких моментах ваши личные цели на 5-3-1 год пересекаются с бизнес-целям?
  • Есть ли усталость от собственного бизнеса. Какова ее степень шкале от 0 до 10.
Раздел 9: "ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНКА"
  • Опишите максимально подробно «идеальную картинку» вашей жизни. Какое место в ней занимает бизнес? Что вы в нем делаете? Какова ваша роль, обязанности? Какие эмоции вызывает у вас такое положение дел?
  • Насколько эта картинка отличается от того, что есть сейчас?
  • Понимаете ли вы как к ней прийти?
Поздравляю!
Вы сделали огромный шаг по повышению эффективности работы!


Теперь у вас есть все необходимые данные для анализа текущей ситуации вашего бизнеса. Благодаря проведенной самостоятельной ревизии, вы теперь можете составить план первоочередных действий. Например: поработать стратегию, доработать бизнес-модель, начать вести учетов доходов/расходов, обратить внимание на природу издержек, наладить более четкую коммуникацию внутри команды, более четко прописать чек-листы и пр.


Но если вы хотите:
получить детальные рекомендации по усилению слабых мест и закрытию дыр, которые мешают вам нормально работать и сливают прибыль,

выявить основные точки роста, работа с которыми приведет вас к неминуемому росту бизнеса в целом и вашей личной прибыли в частности,

создать полноценную стратегию по построению системно и самостоятельно работающего бизнеса,

пообщаться лично с Олей Грачевой и получить ответы на свои вопросы по организации работы и управлению командой,
свяжитесь с нами и уточните ближайшую свободную дату Ревизии вашего бизнеса.
Посмотрите как работает Ревизия:
Вы вышли на ту стадию работы, когда количество клиентов все время увеличивается
Рост клиентов
Команда не справляется
Команда перестала справляться с объемами работ и стало падать качество результата
Издержки растут
Чтобы не допустить ухода клиентов, Вы пытаетесь компенсировать возникшие сложности и"затыкаете дыры" не эффективными решениями.
Не знаете что делать
Провели ревизию бизнеса
Провели диагностику текущего состояния бизнеса и нашли тонкие места системы и "дыры", в которые сливается бюджет проекта
Нашли "дыры" и тонкие места
Оптимизировали команду
Провели анализ эффективности работы команды, компетенций каждого сотрудника, скорректировали штатную сетку
Составили план
Определили приоритетность действий и составлен план по построению системно работающего бизнеса
Перестали терять прибыль
Превратили издержки в дополнительные 40% вашей личной прибыли.
1
2
3
4
8
7
6
5
Закажите прямо сейчас

Ревизию бизнес-процессов и системы управления

Сколько прибыли вы теряете из-за отсутствия четкой системы?
Как все организовать, чтобы выйти из операционного хаоса?
Что сделать для того, чтобы оптимизировать экономику проектов и свести к нулю потерю денег внутри компании?
и решите 3 насущных вопроса
1
2
3
3 главных результата ревизии:
Прибыль
Вы будете точно знать где вы теряете до 40% чистой прибыли и как это исправить.
Команда
Вы поймете какую роль в конечном результате играет каждый член вашей команды и кого нужно добавить/убрать, чтобы работа была максимально эффективной
План действий
У вас будет план действий на ближайшее время по оптимизации процессов и работы, как своей собственной, так и команды.

Как проходит ревизия

Заполнение БРИФа
Вы письменно отвечаете на вопросы Брифа. Эти ответы помогут зафиксировать текущее состояние организации работы в вашем бизнесе и определить наиболее слабые места.
Консультация 1
На этой консультации мы оценим ситуацию в целом, на основании ваших ответов по Брифу. Наметим наиболее проблемные точки, чтобы в следующих консультациях сконцентрироваться именно на них.
Продолжительность консультации - 1,5 часа.
Консультация проводится после получения заполненного Брифа.
Консультация 2
Мы детально рассмотрим вашу бизнес-стратегию и бизнес-модель. Проанализируем текущее положение, найдем слабые места, составим план по их усилению.
Продолжительность консультации - 1,5 часа.
Консультация 3
На этой встрече мы разберемся с тем, как у вас настроены процессы и работает команда. Определим точки роста и разработаем план действий.
Продолжительность консультации - 1,5 часа.
Результаты
В итоге вы будете точно понимать куда и как вам двигаться для того, чтобы достичь намеченных целей и показателей.
После проведения ревизии вы также получите:
ФАЙЛ
проведенной ревизии бизнес-процессов
с рекомендациями и планом действий

И самое главное - будете точно знать как организовать работу, чтобы ваш бизнес приносил вам больше прибыли

ВИДЕОЗАПИСЬ