Tilda Publishing
наша работа - помогать вам управлять бизнесом
Программа наставничества "Механика бизнеса"
Блок 4. Оранизационно-управленческая схема.
Цель Блока 4: построить такую организационную структуру , которая позволит достигать желаемых финансовых показателей.
Задание. Определить список позиций (должностей), которые необходимы для выполнения Основного процесса по разработанной Функциональной схеме.
    Инструкция по выполнению задания:

    Шаг 1. В прошлом блоке (3) вы определили количество клиентов/продуктов, которые вам необходимы для достижения желаемых финансовых показателей. Также у вас есть ФС, на которой обозначены объемы работ на каждом этапе.

    В этом шаге вам нужно соединить 2 эти вещи и понять сколько и каких исполнителей (профессиональных позиций) должно быть у вас, чтобы выполнять необходимые объемы в заданные и определенные в прошлом блоке сроки.


    Шаг 2
    . Разместите эти позиции на ФС схеме – отметьте на функциональной схеме список позиций (исполнителей) и их количество.


    Шаг 3
    . Определите подчиненность и взаимосвязь между исполнителями. Для этого нужно вспомнить про чек-листы и регламенты, которые вы разрабатывали в прошлых блоках (2) и на их основании расписать как происходит выполнение ОС (основного процесса) исполнителями. Ответьте на вопросы ниже, и исходя из ответов нанесите на ФС схему какая позиция на каком этапе выполняет свою работу:

    • кто общается с клиентом на стадии приемки заказа в работу,
    • как происходит распределение заказов между исполнителями,
    • как происходит передача работы от одного исполнителя к другому,
    • кто, когда и как контролирует ход выполнения работ,
    • кто, когда и как принимает результат работы внутри,
    • кто выдает окончательный результат клиенту.


    Шаг 4
    . Составьте список инфраструктурных служб, которые необходимы для выполнения ОП и ФС. Здесь нужно снова внимательно пройтись по всем составленным схемам и понять какие службы/специалисты/работы нужны на этапах для того, чтобы эффективно создавался ваш продукт:

    • привлечение клиентов и продажи,
    • обеспечение основного процесса (офис/производственные помещения, IT, бухгалтерия, склад и пр),
    • выдача готовых заказов клиентам (доставка, склад, сбор обратной связи и пр).


    Шаг 5
    . Решите что вы хотите иметь в штате, а что готовы отдать на аутсорс.

    Опишите систему взаимодействия со службами, которые вы отдадите на аутсорс и с внутренними сотрудниками, по тем работам, которы вы на аутсорс не отдаете, – напишите регламенты и чек-листы, как вы делали это в Блоке 2 для профильных специалистов, и прикрепите их к ФС в соответствующих местах.

    *вопрос сотрудников в штате или работа с аутсорсом зависит от многих факторов, но главные два: 1) стиль вашего управления, 2) сравнения затрат на штат и аутсорсные контракты.


    Шаг 6
    . Постройте организационную структуру вашего бизнеса от основателя до уборщицы офиса.

    Помните, схема должна быть максимально простой и прозрачной, чтобы ею легко было оперировать, управлять и изменять. В этой схеме будет три блока:

    • управленческий (отвечает на вопрос как управляется бизнес, кто принимает ключевые управленческие и операционные решения),
    • исполнительский (как происходят исполнения ОП и ФС),
    • инфраструктурный (техническое обеспечение бесперебойной работы).
    важно! организационно-управленческая схема (ОУС) жестко связана с функциональной схемой, на нее опирается и призвана реализовать ее самым эффективным образом. ОУС надо делать, накладывая ее на уже существующую ФС схему.


    В итоге работы в этом блоке у вас должна появиться организационно-управляющая схема, которая будет учитывать абсолютно всех сотрудников/сторонних аутсорс исполнителей, включая профильных специалистов и службы обеспечения.
    Для того чтобы получить "обратную связь" и доступ к следующему Блоку – разместите выполненное задание в любом удобном вам "облаке" и отправьте в форме ниже ссылку на него:
    Напомню, что задание принимается только в схематичном виде (картинке).